Nissan Murano 2003 Nissan Murano 2003

Nissan Murano 2003

Званый гость

Рассказать друзьям:

Свершилось! Nissan Murano стал официально поставляться и в Россию. Давно пора, тем более если учесть объемы продаж этого автомобиля через серых дилеров. Золотая жила! Эксцентричность и непохожесть ни на один автомобиль делают Murano еще более желанным приобретением. Не взять на тест такой автомобиль – преступление.

Особенность Murano для российского рынка в том, что поставляется он в одной комплектации: «Nissan Murano поставляется в Россию в единственной комплектации, которая включает в себя все необходимое для комфортной и динамичной езды» - цитата с сайта компании. Менять можно только цвет или приобретать оригинальные аксессуары.

Так из чего же состоит Murano? Из полного привода, 3,5-литрового 234-сильного двигателя, вариатора (с функцией ручного переключения «передач») и черного кожаного салона. Остальные опции настолько многочисленны, что перечислять их – только людей утомлять. Скажу только, что в Murano 17 систем безопасности и 36 наименований оборудования салона. Еще стоит отметить, что по сравнению с европейской версией, российский Murano недоукомплектован. Нет камеры заднего вида, цветного дисплея с поддержкой DVD, электронного климат-контроля (температура устанавливается «на глазок»), нет датчика давления в шинах, датчика дождя и некоторых других опций. Nissan Murano в России берет другим – эксклюзивностью и оригинальными ходовыми качествами.

Подобного дизайна, подобного дизайну Murano, нет ни у кого. Например, несколько схожая, но все равно не такая броская Mazda CX-9 только на подходе, Audi Q7 в конкуренты не годится, да и в другом он ценовом диапозоне - от $79 000, а брат-Infiniti не в счет из-за родственных связей. Внутри Murano все тоже не так просто. Необычна панель приборов и борода центральной консоли. Вроде бы и компоновка классическая, а воспринимается как авангардная: и приборы, и консоль как бы навешены или надеты на торпеду, а до этого их тут и не было. Включив воображение, можно себе представить, что  Murano – автомобиль из будущего, адаптированный для современности, поставили на него привычные для нас приборы – и вперед.

Схожая с Murano по комфортности посадка редко встречается у автомобилей в ценовом сегменте до 60 тысяч долларов. Очень удобные кресла с массой размашистых регулировок оставляют седоку свободу движения и в то же время прекрасно фиксируют тело и голову. Колени при этом ни во что не упираются и стопы под неудобным углом не выгибаются. Даже во время движения бортовыми системами управлять очень легко и безопасно, тянуться к их регулировкам не надо, к тому же все интуитивно и не возникает никаких вопросов по настройке той или иной опции. Честно – я бы очень удивился и огорчился, если бы дела обстояли иначе.

Что касается бардачков, то здесь порадовали две вещи: в центральный подлокотник (запираемый на ключ) легко помещается ноутбук (для этого из подлокотника надо вынуть поддон) и еще остается много места, а кармашки в передних дверях – раздвижные и могут увеличиваться.

Не меньше комфорта и у пассажиров сзади: есть подстаканники, наклон спинки кресел регулируется, места для ног, плеч и голов предостаточно.

Главный козырь Murano – его ходовые качества. Это не внедорожник и даже не паркетник, это – кроссовер. Автомобиль с увеличенным клиренсом, полным приводом, оборотистым двигателем и в меру жесткой драйверской подвеской.

Немного отвлекусь на подвеску. Да, она жесткая, но, как ни странно, комфортная и не тряская. Делает ее такой функция контроля вибрации – уникальная в России система, которая минимизирует тряску кузова. Если бы не она, то езда на Murano была бы совсем не комфортной, а походила бы на езду на спортивном автомобиле, типа Subaru Impreza WRX или Mitsubishi Lancer Evolution.

На асфальтированной трассе Murano – царь и бог. Сказать, что у него отличная управляемость – все равно что ничего не сказать. Она у Murano образцовая. Маневры, которые на других машинах считались бы опасными и даже предаварийными, на Murano не вызывают никаких опасений. Такое ощущение, что он преодолевает силу инерции. На самом деле благодарить надо систему ESP+ и LSD (дифференциал повышенного трения). Благодаря им никакое обледенение дороги и разница дорожного покрытия под колесами (например, под одним колесом лед, под другим – снег, под третьим – асфальт) не сбивают Murano с толку и он остается послушным рулю, педалям газа и тормоза. Отвыкать от такой красоты потом пришлось долго и болезненно.

Динамики Murano не занимать, ведь под его капотом тот же двигатель, что и у Nissan 350Z, адаптированный под кроссовер. 234 лошадки и разгон до ста км/ч за 8,9 секунды делают из автомобиля ракету. Переходов со скорости на скорость нет и быть не может – двигатель работает вкупе с вариатором и ускорение на всем своем протяжении плавное, без провалов и снижения тяги. Есть у этого вариатора и ручное управление. При переходе на него коробка-вариатор становится шестиступенчатой, но опять же при смене скорости в этом режиме никаких провалов тяги не возникает – настолько необычное ощущение, что и сравнить не с чем.

Вообще сам Murano сравнивать не с чем. Во-первых, нет явных конкурентов. Во-вторых, редкое, если не единственное сочетание управляемости, динамики, комфорта и дизайна. А в-третьих – харизма, над созданием которой Nissan очень постарался, да так, что даже, наверно, превзошел свои собственные ожидания.

Автор: Александр Хлынов

Источник: Autodaily
  • Тест-драйв Nissan Murano: НА ПЕРЕКРЕСТКЕ МИРОВ НА ПЕРЕКРЕСТКЕ МИРОВ

    Слышали анекдот о том, как поп пришел на свадьбу? Его спрашивают: "Батюшка, вы что пить будете - водку, коньяк, вино, шампанское или пиво?" Служитель культа, погладив себя по животу, задумчиво пробасил: "И ...
    Клаксон

  • Тест-драйв Nissan Murano: Географический двойник Географический двойник

    Есть такой остров Мурано – где-то в окрестностях Венеции. Маленькая точка на карте известна с XV века своими изделиями из стекла: красотой форм здешние вазы, по свидетельству современников, превосходили изделия из серебр ...
    За рулем

  • Тест-драйв Nissan Murano: Второе поколение - Nissan Murano Второе поколение - Nissan Murano

    На автосалоне в Лос-Анджелесе компания Nissan представила второе поколение вседорожника Murano. Автомобиль построили на абсолютно новой платформе, изменив внешность и двигатели. ...
    Тест-драйв