Замена успешной модели — одна из труднейших задач для любого автопроизводителя, и наиболее прагматичные из них, как правило, предпочитают очень выверенный эволюционный путь. Здесь, как в медицине, главное — не навредить, и поэтому Nissan Muranо второго поколения как две капли воды похож на своего предшественника. Дизайн японского кроссовера стал одним из ключевых факторов успеха — об этом красноречиво свидетельствуют опросы покупателей. Продажа Muranо стабильно росла на протяжении четырёх лет, и в 2006 году было реализовано более 80 тысяч автомобилей — это на 70% превысило сбыт Nissan Murano 2003 года.
Но внешнее сходство обманчиво. Новый Murano и его предшественник не имеют ни одной общей кузовной детали, что можно признать полноценным рестайлингом. Наиболее значимые изменения произошли во фронтальной и задней части кузова — новая облицовка радиатора и фары, состоящие из семи элементов. Крупные горизонтальные задние фонари пришли на смену вытянутым по вертикали. Колёсные арки с более резкими очертаниями и новые колёсные диски (стандартные 18-дюймовые, на топ-модели на два дюйма больше) усилили спортивный характер автомобиля.
Однако широкие задние стойки с треугольным остеклением и заднее овальное стекло большой кривизны, внесшие весомый вклад в индивидуализацию Nissan Murano, как и прежде, не лучшим образом влияют на обзорность. Новая модель базируется на платформе D, являющейся основой для нескольких автомобилей, выпускающихся параллельно на заводе Nissan в Японии. Жесткость несущей конструкции возросла в полтора раза, и это, в частности, значительно снизило уровень шума и вибрации, проникающих в салон. Немалая заслуга в этом принадлежит модернизированной подвеске с увеличенным содержанием алюминиевых деталей.
Применительно к интерьеру основным пожеланием потребителей было улучшение отделочных материалов, и специалисты Nissan отреагировали должным образом. В этой сфере Murano подтянулся до уровня
Infiniti — кожаная (светло-серая и чёрная) обивка сидений и дверей на топ-модели (опция для базового и среднего исполнения), более качественный текстиль, эластичный пластик, центральная консоль с отделкой под дерево и алюминиевыми деталями. В перечне усовершенствований — приборы увеличенного формата с оранжевой подсветкой, массивное рулевой колесо с клавишами, многофункциональный переключатель, установленный на центральной консоли.
Однако жалобы покупателей на недостаточно просторный багажник Murano остались неудовлетворёнными. Более того, грузовой отсек даже слегка уменьшился в объёме. Было бы несправедливо упрекать проектировщиков Nissan, поскольку габариты кроссовера почти не изменились, да и колёсная база осталась прежней. Чтобы не выглядеть безучастным к просьбам клиентов, Nissan предлагает органайзер, позволяющий более рационально и безопасно размещать вещи в багажном отделении. При необходимости раздельную (60/40) спинку заднего сиденья можно опустить, и это легко делается вручную.
Зато обратный процесс полностью автоматизирован — достаточно нажать клавишу электропривода на приборной панели или воспользоваться дублирующей кнопкой в задней части кузова. Дверь багажного отделения снабжена дистанционным приводом (опция). Размещение на передних и задних сиденьях (все с обогревом), имеющих полный набор регулировок, не вызывает никаких нареканий. Водителю помогает также рулевое колесо с продольным смещением и изменяемым наклоном. По уровню комфорта в задней части салона Murano находится среди лидеров в своей категории, поскольку Nissan не поддался соблазну втиснуть третий ряд сидений.
Одной из сильных составляющих Murano остался 3.5-литровый двигатель V6, мощность которого увеличилась с 240 до 265 л. с. при слегка возросшем крутящем моменте. Дополнительные 25 «лошадок» сделали кроссовер ещё более резвым, но основная причина улучшения динамики кроется в усовершенствованной бесступенчатой трансмиссии Xtronic. Инженеры Nissan устранили главный недостаток вариатора — заторможенность в работе. Благодаря электронному оператору Adaptive Shift Control (ASC) быстродействие Xtronic возросло на 30%, что позволяет эффективнее использовать крутящий момент.
Кроме того, у более экономичной трансмиссии снизился шум, возникающий при высоких оборотах двигателя, и хотя совсем избавиться от гула пока не удалось, по характеристикам Xtronic максимально приблизилась к наиболее продвинутым «автоматам». Таким образом, отпала необходимость в ручном режиме управления, что потребовало внести изменения в селектор трансмиссии. В качестве альтернативы можно было бы установить рулевые переключатели, но Nissan, видимо, счёл их лишними, хотя у продающегося в США кроссовере Nissan Rogue, оснащённом аналогичным Xtronic, они предусмотрены.
Возросшая энерговооружённость в сочетании со снижением веса улучшила динамику Nissan Murano. Разгон до 100 км/час в пределах 8 секунд — отличный результат в данном классе автомобилей. Дисковые тормоза не проявляют признаков усталости после многократных энергичных замедлений в городской суматохе. Новое рулевое управление более отчётливо реагирует на изменение скорости, а подвеска, определённо, стала чуть «мягче», что, впрочем, не нанесло сколько-нибудь ощутимого вреда спортивному характеру Murano. Правда, возможности, заложенные в ходовую часть, ограничиваются системой stability control, которая полностью никогда не отключается.
На полноприводной версии имеется блокировка переднего и заднего дифференциала, и это повышает устойчивость автомобиля на небольшой скорости. В стандартное оснащение Nissan Murano 2008 года входит traction control, ABS, Brake Assist, EBD, система контроля давления в покрышках, шесть подушек безопасности, аппаратура AM/FM/MP3 с CD-чейнжером на 6 дисков и 6 динамиками. Среди наиболее привлекательных опций — аудиосистема Bose с 11 колонками, подключение Bluetooth и iPod, DVD с 9-дюймовым экраном для пассажиров заднего сиденья, навигационная система с жёстким диском 20 GB (+10 GB для любимой музыки), система заднего обзора, 2-секционный люк на крыше.
На момент своего дебюта Nissan Murano опережал конкурентов в сфере дизайна, но модели второго поколения достался сильный соперник —
Mazda CX-7 с эффектными стилистическими находками «zoom-zoom». Если Murano не получит механическую трансмиссию или «автомат» с ручным управлением, а также дизельный мотор (ни то, ни другое пока не планируется), на европейском рынке ему придётся нелегко...